Москва, Проханов, сентябрь, даты будут позже, актёр 60 +- лет на роль Ведяпин , 15000р-20% смена
Утверждение по само-пробе!
ТЕКСТ:
Поднимается историк ВЕДЯПИН (60), обшарпанный, с засаленными рукавами пиджака старичок, похожий на гоголевского персонажа.
ВЕДЯПИН
Мне кажется… Я, право, не знаю… Моя статья о Прометеях духа… Сталинским кровавым пером были вычеркнуты из истории партии… Воспоминания о Бухарине и Троцком… Отрывки из дневников Зиновьева… Они все окружали Ленина, а потом их настигли пули…
ВОЛЬШТЕЙН
(поднимая рюмку)
За Прометеев духа!
Все дружно чокаются, подхватывая на кончики вилок лепестки семги, ломти языков и колбас.
ВОЛЬШТЕЙН
Слово предоставляется нашему драгоценному другу, поэту с Украины, прошу!
Вольштейн кивает сидящему рядом ДЕРГАЧУ(40).
Дергач, колоритный мужчина с вьющимися до плеч волосами, гоголевским длинным носом, с бледными хрупкими пальцами, встает со своего места. Крутит худой шеей, сдавленной воротником косоворотки с шелковым украинским орнаментом.
ДЕРГАЧ
Мои русские братья поймут меня правильно, если я предоставлю их вниманию не собственные мои сочинения, а высокие образцы украинского фольклора. Народные песни украинского сопротивления, с которыми мои соотечественники шли в неравный бой с армией НКВД, под звездами Родины, в темных дубравах Карпат. Пусть мир узнает, на какую красоту посягали палачи с синими околышками, исполненные лютой ненависти к моей земле…
На его исхудалом бледном лице появляются два розовых чахоточных пятнышка. Он стискивает белые, с длинными фалангами пальцы, и хрустит ими.
ВОЛЬШТЕЙН
А чем вы нас порадуете, Виктор Степанович?
Вольштейн с заметным почтением обращается к ДУБРОВСКОМУ (65), изможденному интеллигенту, с обтянутой темной морщинистой кожей лицом и огромными, почти без белков, черными глазами, которые от выпитой водки налились лиловым безумным блеском. Дубровский, поднимается, слегка покачиваясь, и в лицо Вольштейну полушепотом произносит.
ДУБРОВСКИЙ
Ты – сексот!.. Таким, как ты, на зоне вставляли перо в бок!..
ВОЛЬШТЕЙН
(ошеломленно)
Что вы сказали?
ДУБРОВСКИЙ
Ты – гэбист!.. Нас собрал, чтобы сдать!.. Знаю твою тайну!.. Иуда!..
Внезапно вскакивает Ведяпин.
ВЕДЯПИН
Он прав! Вы покончили с Пражской весной, а теперь подбираются к нам, детям «оттепели»!.. Вы – провокатор, Азеф! Ну, зовите, зовите своих чекистов!..
Заявки на почту maxkino89@mail.ru
В теме письма "Ведяпин"